В последние годы мы привыкли к тому, что когда речь заходит о технологиях автоматического вождения, то в большинстве случаем все это относится к самоуправляемым автомобилям-роботам. Создается впечатление, что разработчики этих технологий обходят стороной такой вид транспортных средств, как мотоциклы. Однако, дело обстоит не столь печально, как кажется с первого взгляда, в свое время мы рассказывали о роботе-мотоциклисте Motobot компании Yamaha, которому, к слову, так и не удалось превзойти человека в этом деле. А не так давно представители компании BMW Motorrad опубликовали видео, на котором показан опытный образец беспилотного мотоцикла, который самостоятельно двигается по испытательной трассе. И это говорит нам о том, что работы в данном направлении все же ведутся, пусть и за “закрытыми дверьми” и без громких анонсов. Сложность в создании автоматического двухколесного транспортного средства заключается в том, что помимо собственно движения по дороге, система управления этим средством должна постоянно заботиться о сохранении равновесия. И использовать для этого можно лишь стандартные для мотоцикла средства, управление дроссельной заслонкой, сцеплением, тормозами, другими узлами и механизмами. Представители компании BMW сообщают, что они не преследуют цели создания коммерческого варианта мотоцикла-робота. Созданный ими опытный мотоцикл является испытательной платформой, построенной на базе модели R1200GS, на которой изучаются тонкости динамики движения с целью выработки ряда активных мер по улучшению уровня безопасности, которые будут использованы при конструировании мотоциклов следующих поколений.
Мотоцикл-робот BMW R1200GS на трассе
“Опытный образец мотоцикла робота позволяет нам расширить знания об особенностях динамики движения” – рассказывает Штефан Ганс (Stefan Hans), один из специалистов компании BMW Motorrad, – “Это, в свою очередь, позволит нам более точно классифицировать поведение водителя и выяснить, несет ли в себе угрозу дальнейшее развитие текущей ситуации. Все это делается заблаговременно и у нас есть еще достаточно времени для того, чтобы предупредить водителя или совершить прямое вмешательство в процесс управления мотоциклом”. “Целью нашего проекта не являлось исключительно создание полностью автоматизированного мотоцикла-робота. Мы лишь хотим максимально повысить уровень безопасности езды на двухколесных транспортных средствах” – рассказывает Штефан Ганс, – “Уже полученные нами данные указывают на то, что выбранная нами динамическая модель детализирована до такого уровня, что мы имеем возможность справиться практически с любой непредвиденной ситуацией. А эти знания будут использованы в будущем для дальнейшего повышения уровня комфорта и безопасности серийно выпускаемых мотоциклов”. Отметим, что компания BMW является далеко не единственной, кто движется в данном направлении. Не очень давно другие компании, такие, как KTM и Ducati, продемонстрировали адаптивную систему круиз-контроля, работа которой основывается на данных, получаемых со встроенной радарной системы. А компания KTM уже начала испытания системы экстренного автоматического торможения, которая в случае чрезвычайной ситуации произведет плавную и безопасную остановку мотоцикла, двигавшегося до этого на любой, даже максимально возможной, скорости.
Поделиться
0 Comments

Leave a reply

a premium and multipurpose theme

CONTACT US

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Sending

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

https://yadispatcher.ru/en/register/
Skip to toolbar